МБОУ «СОШ № 196»
г. Северск Томская область
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающееего потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

    Программа «Доступная среда» в МБОУ "СОШ №196" направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

    Программа «Доступная среда» обеспечивает:

    • создание в МБОУ "СОШ № 196" специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
    • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
    • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

    Ожидаемые результаты:

    • повышение качества, динамика качества образования детей с ОВЗ, успешная социализация в обществе;
    • обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.

    «Доступная среда» обеспечивает:

    • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
    • осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
    • даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
    • обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

    Основные задачи программы «Доступная среда»:

    1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

    1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

    1.2 Осуществить индивидуально ориентированное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

    1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы.

    2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

    2.1 Сориентировать коллектив МБОУ "СОШ №196" на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

    2.2 Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

    2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

    3.Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

    3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МБОУ "СОШ № 196".

    3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психологопедагогических, правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

    Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

    • развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
    • сохранение физического и психического здоровья учащихся.

    Информационное обеспечение

    Информационно-образовательная среда ОУ включает в себя:

    • совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации и др.),
    • культурные и организационные формы информационного взаимодействия с учётом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,
    • компетентность участников образовательного процесса в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с ОВЗ с применением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), а также наличия служб поддержки применения ИКТ.

    В нашей школе обучаются 70 человек с ограниченными возможностями здоровья, 2 из них – дистанционно на дому, другие - инклюзивно в классах.

    В рамках программы "Доступная среда" в МБОУ «Средняя школа № 196» были созданы достаточные условия для обеспечения равного доступа к качественному образованию всех категорий учащихся:

    • произведена перепланировка и ремонт: облицовка керамической плиткой стен коридора и рекреаций 1 этажа.
    • произведен ремонт санитарно-гигиенических помещений: облицовка керамической плиткой стен, полов, замена освещения;
    • приобретён подъемник для детей с нарушением опрно-двигательного аппарата;
    • установлена сигнальная кнопка вызова персонала в санитарной комнате и на входе в образовательное учреждение;
    • приобретено необходимое компьютерное и реабилитационное оборудование;
    • установлены андусы, поручни перил вдоль стен внутри здания;
    • нанесена соответствующая разметка предупреждающих знаков;
    • произведена контрастная маркировка входа и ступеней центрального крыльца перед входом в здание;
    • установлены тактильные вывески учреждения на входной группе;
    • установлена тактильная мнемосхема на 1 этаже;
    • переоборудованы спортивные залы, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда: приобретены песочницы для проведения специалистами коррекционной работы с детьми с ОВЗ, велосипеды-тренажёры для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и другое оборудование для ЛФК;
    • созданы информационные уголки с учетом особых потребностей детей-инвалидов.

    В основе работы с детьми ОВЗ в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 196»лежит социальная адаптация, предоставление равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    • учреждение реализует программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным образовательным программам;
    • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    • индивидуальные занятия и групповые занятия с узкими специалистами (учителем -логопедом, педагогом-психологом), учителями-предметниками.

    Для психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, в том числе и для детей-инвалидов, находящихся на дистанционном обучении, разработаны индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения.

    Они включают различные виды диагностической работы, консультирование, коррекционно-развивающие и адаптационные занятия. В процессе социально-психологического сопровождения идёт не только коррекция и развитие мотивационной и познавательной сферы, но и социализация.

    На индивидуальных занятиях развиваем мелкую моторику рук, познавательные способности, формируем мотивацию на успех, а также моделируем социально приемлемые формы поведения детей.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Материально-техническое обеспечение школы включает в себя компьютерную технику и сопутствующее оборудование, соответствующее новым требованиям к условиям и результатам обучения по ФГОС.

    Наименование

    Кол-во

    1.

    Сервер

    1

    2.

    Факс

    1

    3.

    Персональный компьютер

    71

    4.

    Моноблоки

    12

    5.

    Ноутбук

    50

    6.

    Нетбук

    27

    7.

    Планшет графический

    7

    8.

    Планшет

    30

    9.

    Принтер

    9

    10.

    Принтер цветной

    5

    11.

    Принтер 3Д

    2

    12.

    Копировальный аппарат

    1

    13.

    Копир

    1

    14.

    МФУ

    17

    15.

    Сканер

    4

    16.

    Брошюровщик

    1

    17.

    Ламинатор

    1

    18.

    Проектор

    25

    19.

    Документ камера

    2

    20.

    Телевизор цветной

    6

    21.

    Интерактивная доска

    12

    22.

    Экран

    9

    23.

    Интерактивная панель

    1

    24.

    Комплект цифровых датчиков PASCO по химии

    2

    25.

    Комплект цифровых датчиков PASCO по физике

    13

    26.

    Автоматизированная система контроля знаний обучающихся «Символ-тест»

    25

    27.

    Система для голосования

    2

    28.

    Интернет, Wi-fi (точек)

    6

    29.

    Цифровые фотоаппараты

    2

    30.

    Web-камеры

    17

    31.

    Лего-конструктор

    25

    32.

    Рабочее место ученика для дистанционного обучения ребёнка-инвалида

    6

    33.

    Рабочее место учителя для дистанционного обучения ребёнка-инвалида

    7

    34.

    Лицензионные программы (диски) для психодиагностики обучающихся

    10

    35.

    Лицензионная программа по профдиагностики обучающихся. «Профи 1», «Профи 2», «Профи 3» (СПБ, Алматея)

    1

    36.

    Тесты Кеттелла, Э. Ландольта, Амтхауэра

    3

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «СОШ №196» имеются кабинеты для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

    Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.

    Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «СОШ №196» имеется информационно-библиотечный центр (далее – ИБЦ). Информационно-библиотечное обеспечение способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Зона абонемента совмещена с читальным залом, организован свободный доступ для самостоятельной работы на ПК с выходом в сеть Интернет.

    Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья,

    • имеют доступ в информационно-библиотечный центр;
    • в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками и учебными пособиями;
    • имеют доступ для работы на ПК с выходом в сеть Интернет:
    • имеют доступ к ресурсам Информационных образовательных систем.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ «СОШ № 196» имеется спортивный зал, зал ЛФК, открытая спортивная площадка.

    Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

    Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха из-за невостребованности.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «СОШ № 196» имеются специальные технические средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования.

    В ходе образовательной деятельности используются интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) педагогическими работниками проводятся групповые и индивидуальнее консультации, занятия с педагогом-психологом.

    Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МБОУ «СОШ №196» имеется кнопка вызова работника школы, расположенная при входе в здание. Вход в здание пандусами оборудован.

    В здании МБОУ «СОШ №196» имеются в наличие подъемник, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации имеются в наличие.

    При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Специальные условия питания

    В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:

    • Предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
    • Предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;
    • Разработан и утвержден порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график питания обучающихся).
    • Питание обучающихся организуется за счет средств родителей и субвенции областного бюджета.
    • Для обучающихся школы предусматривается организация двухразового горячего питания (обед и полдник).
    • Обслуживает школьную столовую организация, имеющая соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт работы в обслуживании организованных коллективов.
    • Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями).
    • Для оплаты питания используется автоматизированная система безналичного расчёта «Цифровая школа».

    Порядок организации питания в школе

    Ежедневно в обеденном зале столовой школы вывешивается утверждённое директором школы меню, с указанием названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.

    Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы.

    Отпуск обучающимся питания (обед и полдник) в столовой осуществляется по классам в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы.

    Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.

    Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы. Комиссия по проверке организации и качества питания, обучающихся регулярно осуществляет рейды, с последующим составлением акта.

    Производится осуществление ежедневного контроля за качеством и организацией питания обучающихся:

    • контроль сроков приготовления и реализации пищи;
    • визуальный контроль качества проведения уборки в обеденном зале;
    • контроль органолептических свойств (вкус, цвет, консистенция, запах) готовых блюд;
    • определение соответствия фактического выхода приготовленных блюд выходу, указанному в меню;
    • контроль соблюдения, согласованного меню.

    Суточные пробы берутся и хранятся в холодильнике. Выдача готовых блюд осуществляется после снятия пробы, результат фиксируется в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

    Питание в школе организуется на основе примерного 10-дневного меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 12-18 лет в общеобразовательных учреждениях, утверждённого органами Роспотребнадзора. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.

    Основной рацион: В основной рацион питания входит ежедневно:мясо, рыбные продукты, каши, фрукты, йогурты и др.;

    На основании письма № ГД-1158/01 от 17.05.2021 г. Министерства просвещения Российской Федерации, в целях организации автоматического мониторинга и анализа ежедневного меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, необходимо начиная с 19 мая 2021 г. ежедневно размещать в соответствующем разделе на сайте общеобразовательной организации меню в виде электронной таблицы в формате XLSX.

    Раздел «Питание» создан в целях совершенствования системы питания школьников и повышения уровня осведомленности родителей относительно организации школьного питания. Данный раздел позволяет упорядочить и автоматизировать работу с содержанием меню, проводить мониторинг фактического меню касательно его сбалансированности и соответствия установленным нормам здорового питания.

    На основании письма № ГД-1158/01 от 17.05.2021 г. Министерства просвещения Российской Федерации, в целях организации автоматического мониторинга и анализа ежедневного меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, необходимо начиная с 19 мая 2021 г. ежедневно размещать в соответствующем разделе на сайте общеобразовательной организации меню в виде электронной таблицы в формате XLSX.

    На основании Распоряжения 1684-р от 29.10.2015 "Об организации бесплатного питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций ЗАТО Северск"вцелях социальной поддержки обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций ЗАТО Северск, на основании Федеральных законов от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законов Томской области от 28.12.2010 № 336-ОЗ «О предоставлении межбюджетных трансфертов», от 12.08.2013 № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области»

    Порядок предоставления бесплатного питания

    1. Заявление на двухразовое бесплатное питание ребенка предоставляет один из родителей (законных представителей).
    2. Все категории семей, перечисленных выше, предоставляют документ, подтверждающий указанный в заявлении статус.
    3. При невозможности предоставления справки о составе семьи или ее материальном обеспечении (для неблагополучных семей) родительский комитет класса составляет «Акт обследования семьи», который прилагается к заявлению родителя (законного представителя).
    4. На основании собранных документов оформляется протокол родительского Комитета класса за подписью классного руководителя и трех представителей родительского комитета.
    5. Классный руководитель представляет своевременно документы на социально незащищенных обучающихся ответственному по питанию.
    6. Многодетные семьи представляют заявления одного из родителей (опекуна) на двухразовое питание и удостоверение многодетной семьи, продленное до конца текущего года.
    7. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся, утвержденная приказом директора школы, составляет на основании представленных документов основной и резервный списки на бесплатное двухразовое питание на текущий учебный год.
    8. На основании решения Комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся издается приказ директора.
    9. Ежемесячно, в связи с изменениями, дополнениями основного и резервного списков, а также изменения финансирования издается приказ директора.

    Пакет документов для постановки обучающихся на бесплатное питание

    1. Решение о предоставлении семье субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
    2. Справка об инвалидности;
    3. Постановления Администрации ЗАТО Северск об учреждении опеки или попечительства;
    4. Решения комиссии, указанной в подпункте 4 пункта 1 распоряжения;
    5. Заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
    6. Справка о составе семьи и копий свидетельств о рождении детей (для многодетных семей);
    7. Справка органов социальной поддержки населения о признании семьи малоимущей (для многодетных семей).

    Услуги по организации питания предоставляет ООО «Общественное питание», (директор - Е.С. Подгорнова) в соответствии сконтрактом от 21.11.2020 г. № 0165300009020000471 на оказание услуг по организации питания учащихся с21.11.2020 г.

    В 2021-2022 учебном году для обучающихся школы организовано двухразовое горячее питание в школьной столовой в соответствии с графиком, утверждённым директором школы.

    Качество питания отслеживается школьной бракеражной комиссией и органами Санэпиднадзора.

    Льготные категории детей:

    • дети из малоимущих семей (бесплатный обед)
    • семьи, получающие субсидию на оплату коммунальных услуг (бесплатный обед)
    • дети-инвалиды и ОВЗ (бесплатный обед)
    • дети, находящиеся под опекой (бесплатный обед)
    • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (бесплатный обед)
    • дети из многодетных, малоимущих семей (бесплатный завтрак и обед)

    Право на предоставление бесплатного двухразового питания в дни и часы работы образовательного учреждения имеют:

    • дети с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных общеобразовательных организациях;
    • дети из малообеспеченных многодетных семей;

    Обслуживает столовую МБОУ "СОШ № 196" -ООО "ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ", директор - Подгорнова Екатерина Сергеевна

    Реквизиты:
    ООО «Общественное питание»
    636000, г. Северск, ул. Калинина д. 69 А
    ИНН/КПП 7024045162 / 702401001
    Р/С40702810874880000024
    В Сибирском филиале ПАО РОСБАНК
    Отделение г.Красноярск
    К/с30101810000000000388БИК040407388
    Тел. 79138859620
    Адрес электронной почты:katepodgornova@yandex.ru

    Ответственный за организацию и контроль питания в МБОУ СОШ №196 - Коломина Елена Михайловна,тел.: 52-93-89

    Специальные условия охраны здоровья

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В МБОУ «Средняя школа № 196» в соответствии со ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российкой Федерации" осуществляется охрана здоровья обучающихся и включает в себя:

    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2. организацию питания обучающихся;
    3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    В школе при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечены:

    1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения

    Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней").

    Охрана здоровья обучающихся в МБОУ «Средняя школа № 196» осуществляется медицинскими работниками. График работы медкабинета составлен так, что обеспечивается медицинское сопровождение обучающихся в течении всего учебного процесса.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь обучающимся;
    • осуществляет профилактические медицинские осмотры;
    • проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;
    • при необходимости проводит противоэпидемические мероприятия;
    • осуществляют медицинский контроль за образовательным процессом, физическим воспитанием, трудовым обучением;
    • ежедневно контролирует работу и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;
    • оценивает динамику состояния здоровья обучающихся и эффективность профилактических мероприятий, охват обучающихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья, охват обучающихся иммунизацией в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
    • ведёт предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.

    В школе работают медицинский кабинет, процедурный кабинет. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, средствами оказания первой медицинской помощи.

    Режим работы медицинского кабинета

    Понедельник , среда, пятница: с 8.30. - 16.00.

    Телефон: 8 (3823) 52-31-08

    Учителя на уроках и во внеурочной деятельности создают условия для сохранения и укрепления здоровья младших школьников: следят за посадкой детей, освещенностью кабинета, его проветриванием, проведением динамических пауз (в 1 классах), используют физкультминутки динамические, релаксационные и др.. Здоровьесберегающая среда – одно из тех направлений, которому уделяется максимально должное внимание в начальной школе.

    Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ. Подробнее об организации питания.

    В школе созданы безопасные условия пребывания. Имеется контроль доступа в учреждение, установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации с голосовым оповещением. Подробнее о безопасном пребывании обучающихся в МБОУ "СОШ № 196".

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)

    Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

    Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

    Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)

    Информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, принтеры, МФУ и др.)

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)

    Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

    Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).

    Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.).

    Информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, принтеры, МФУ и др.).

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    не предусмотрено

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    не предусмотрено

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie